В ходе испытаний новая российская гиперзвуковая противокорабельная ракета "Циркон" достигла восьми скоростей звука. Об этом СМИ сообщили источники в оборонно-промышленном комплексе. Было подтверждено, что скорость ракеты на марше достигает 8 Махов (число, которое учитывает зависимость величины скорости звука от высоты полета). Когда и с какой платформы был осуществлен запуск ракеты, не сообщается, передает ТАСС.
«Ужас, летящий в облаке плазмы» В 2015 году Россия первые опробовала в бою крылатые ракеты большой дальности «Калибр». Произошло это 7 октября; запускались «Калибры» с небольших судов Каспийской флотилии. Целями для ракет были объекты террористической организации ИГИЛ* в Сирии. Пройдя более полутора тысяч километров над территориями Ирана и Иракского Курдистана, копируя рельеф местности и облетев стороной воздушное пространство Турции, «Калибры» уничтожили штабы и склады джихадистов. Позже стало известно, что ракеты данного класса могут нести как обычные, так и ядерные боеголовки. [spoiler=]Десять дней спустя этими же ракетами отстрелялась подводная лодка «Ростов-на-Дону». Точность, массированость и внезапность удара «Калибров» поразили западных экспертов и СМИ. Даже разведслужбы западных стран были вынуждены признать, что недооценивали возможности российских ноу-хау. Несколько месяцев спустя управление военно-морской разведки США опубликовало доклад о возможном направлении развития российских ВМФ. По их мнению, в ближайшее время российские военные будут размещать «Калибры» на множестве небольших маневренных судов, чем до предела усложнят уничтожение ракетного копья ВМФ. Новые ракеты «Циркон» относятся к принципиально иному классу. В отличие от дозвуковых, «крадущихся» в складках местности «Калибров», «Циркон» должен прорываться к цели на скорости, в 5–6 раз превосходящей скорость звука. Сопротивление воздуха на таких скоростях становится похожим на сопротивление твердых тел. Головная часть ракеты раскаляется, и вокруг образуется облако плазмы. Ракеты, движущиеся с такими скоростью, практически невозможно перехватить: управляющие системы имеют слишком мало времени на принятие решений, а ракеты-перехватчики не способны догнать «Циркон» и могут быть применены только на встречных курсах. Вихрь плазмы, помимо прочего, поглощает радиоволны, и в результате ракета, вышедшая на гиперзвук, как бы накрывается плащом-невидимкой: радары перестают ее видеть. «Когда у нас появится лодка пятого поколения, на которой будет стоять „Циркон“, тогда можно будет сказать, что мы добились существенного превосходства над США, — заявил журналистам военный эксперт Дмитрий Литовкин. — США тоже работают над гиперзвуком. Мы идем параллельными курсами. Но если сегодня начались испытания „Циркона“, можно говорить, что мы обогнали их в технологическом плане». Гиперзвуковые кулаки гигантов «Циркон» предназначен для уничтожения крупных, хорошо защищенных кораблей противника. В среднесрочной перспективе ракеты этого типа заменят тяжелые противокорабельные ракеты (ПКР) советского производства «Гранит». Помимо АПЛ, «Цирконами» планируется вооружать линейные корабли и подводные ракетоносцы. В частности, их примет на вооружение ракетный крейсер «Петр Великий». «На данный момент ракеты проходят летно-конструкторские государственные испытания, по результатам которых будет принято решение об их принятии на вооружение», — сообщал в феврале источник в судостроительной отрасли. Известно, что «Петр Великий» должен встать на ремонт в третьем квартале 2019 года, а выйти — в конце 2022-го. Другой источник сообщал, что флагман Северного флота получит универсальные пусковые установки " 3С-14, которые можно будет «загружать» ракетами «Оникс», «Калибр» и «Циркон» в зависимости от поставленных задач. Что же касается подлодок пятого поколения «Хаски», то в июле 2015 года начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов рассказал журналистам, что субмарины этого типа разрабатываются в двух вариантах. Первый из них, АПЛ-охотник, предназначен для уничтожения вражеских субмарин. Другой — «убийца авианосцев» — будет вооружен противокорабельными ракетами. Обе лодки создаются на единой платформе; отличия будет заключаться во врезке в корпус «убийцы авианосцев» отсека с противокорабельными ракетами. Военные эксперты отмечают, что еще одним преимуществом «Циркона» являются относительно небольшие размеры. В одну пусковую шахту «Гранита» помещается три «Циркона». А значит, крейсеры типа «Орлан» смогут нести 72 ракеты вместо 24-х. Первым на перевооружение новыми ракетами пошел крейсер «Адмирал Нахимов», вставший в док Северодвинска. Ковбои глотают пыль Разработкой гиперзвуковых ракет действительно занимаются и за океаном: в 2014 году американцы провели испытательный полет ракеты Х-43А. Она стартовала с полигона Кодьяк на Аляске и должна был долететь до тихоокеанского атолла Кваджалейн. Однако полет продлился всего 7 секунд: ракета сгорела. Представители Пентагона объявили эксперимент удачным, а вот независимые эксперты пришли к противоположным выводам. К созданию гиперзвуковой ракеты также относительно близко подошли индийцы. В свое время Дели заказал у России разработку ПКР «БраМос», которая создавалась на базе ракет «Яхонт/Оникс». На их же базе делается и «Циркон». Если индийцам удастся добиться успеха, их гиперзвуковой «БраМос» станет двоюродным братом российских супер-ракет.
... планируется вооружать линейные корабли... Так в России же нет линейных кораблей..да и вообще их уже везде нет.
Как то пробовал узнать что такое линкор....Не узнал-одни говорят это те,что выстроившись в одну линию перед целью палят из всех орудий,другие что это те,у который вооружение расположенно линейно-т.е ГК на одной линии,ВК на другой...Вывод-"Циркон" не достанется никому!(тока мне-за сообразительность!)
Что касаемо АК, то мне кажется это лишним и накладно в результате ввиду многих причин, а вот пистоль уже как-то более приемлем в некоторых моделях для частного пользования.
Новейший автомат производства концерна "Калашников" АК-12, входящий в комплект экипировки "Ратник", прошел все этапы опытно-войсковой эксплуатации. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе концерна. В пресс-службе добавили, что АК-12 планируется принять на вооружение российской армии в качестве основного длинноствольного огнестрельного оружия. Ранее в концерне сообщили ТАСС, что опытно-войсковая эксплуатация автоматов для боевой экипировки "Ратник" АК-12 завершится в первом полугодии этого года. Ратник" позиционируется как экипировка "солдата будущего". В нее входят несколько десятков элементов, в том числе, как сообщалось ранее, девять единиц вооружения.
... планируется вооружать линейные корабли... Так в России же нет линейных кораблей..да и вообще их уже везде нет.
Как то пробовал узнать что такое линкор....Не узнал-одни говорят это те,что выстроившись в одну линию перед целью палят из всех орудий,другие что это те,у который вооружение расположенно линейно-т.е ГК на одной линии,ВК на другой...Вывод-"Циркон" не достанется никому!(тока мне-за сообразительность!)
В одну линию выстраивались ещё парусники боком к врагу и палили..а в 20-м веке это скорее нарицательное название
Британские СМИ опубликовали видео, на котором, как утверждается, запечатлен момент взрыва российской ракеты «Булава» сразу после испытательного запуска. Взорвавшаяся «Булава» была одной из двух ракет, запущенных с подводной лодки «Юрий Долгорукий» из Белого моря по мишени на камчатском полигоне Кура, передает Daily Mail, разместившая видео. Как отмечает издание, ракета начала резко отклоняться от курса, прежде чем взорвалась. Daily Mail не сообщает, когда состоялся запуск.
Известно, что последний запуск «Булавы» «Юрий Долгорукий» осуществил 26 июня. Сообщалось, что выстрел был полностью успешным. Минобороны публиковало видео запуска.
Судя по различным погодным условиям на двух роликах, британский таблоид показал другой запуск. «Юрий Долгорукий» действительно однажды совершал залп двумя ракетами, причем одна из них взорвалась, но произошло это в сентябре 2016 года. Тогда в Минобороны рассказали, что вторая ракета после выполнения первого этапа программы полета самоликвидировалась. Видео инцидента до сих пор не публиковалось.
«Калашников» разработал уникальный самообучающийся боевой модуль, самостоятельно выбирающий цели
Инженеры-оружейники концерна «Калашников» разработали автоматизированный боевой модуль, способный самостоятельно распознавать цели и принимать решения. Оснащаться этот модуль может пулеметом ПК, тяжелым пулеметом «Корд» или двумя гранатометами.
Широкой публике новое оружие планируют показать на форуме «Армия-2017».
Как сообщает ТАСС, в программном обеспечении роботизированного комплекса задействованы нейросетевые технологии. Нейросетью называется быстро обучаемая система, которая способна действовать не только в соответствии с заданным изначально алгоритмом, но и на основании используемого ранее опыта.
Отметим, что ранее концерн «Калашников» уже демонстрировал боевой модуль с дистанционным управлением, одна из его функций позволяла следить за целью, на которую указал оператор. Тем не менее решение о применении оружия все равно принимал человек.
Российский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 и американский B-1B в будущем не утратят своего значения и продолжат эффективно выполнять задачи, стоящие перед стратегической авиацией, считает обозреватель журнала National Interest Дэйв Маджумдар.
В экспертных кругах принято сравнивать эти ракетоносцы, однако в реальности они сильно отличаются друг от друга, отмечает журналист.
Так, первая модификация B-1 (B-1A) предназначалась для нанесения ядерного удара с высоты, недосягаемой для средств противовоздушной обороны противника. Однако администрация президента Картера отказалась от проекта, поскольку к концу 70-х стало ясно, что самолет не сможет преодолеть систему ПВО Советского Союза, утверждается в статье.
При Рейгане работы над B-1 возобновились, однако концепция машины существенно изменилась. Новая модель B-1B, которая по сей день состоит на вооружении ВВС США, должна осуществлять прорыв к территории бомбометания на сверхмалых высотах, огибая рельеф местности. «За это пришлось заплатить высотой полета и скоростью», — указывает автор. Так, если B-1A были доступны полноценные два Маха, то B-1B достигал всего лишь 1,25 М.
В начале 90-х американский ракетоносец переоборудовали под обычное высокоточное вооружение, и во время иракской и афганской кампаний «конвенциональная» модификация B-1 зарекомендовала себя с положительной стороны.
«Ту-160 намного тяжелее и значительно быстрее B-1B», — отмечает Маджумдар. Так, максимальная взлетная масса «Белого лебедя» составляет 275 тонн, тогда как B-1B весит порядка 216-ти. Российский самолет в большей степени ориентирован на использование крылатых ракет и удары по территории противника с больших высот.
Автор обращает внимание на новейшее вооружение Ту-160 (малозаметные ракеты Х-101), успешно продемонстрированное в ходе операции ВКС в Сирии. Также отмечается, что модернизированная версия Ту-160, скорее всего, останется основным стратегическим бомбардировщиком ВВС России вплоть до окончания работ над ракетоносцем нового поколения ПАК ДА.
«На самом деле неправильно задаваться вопросом, какая машина лучше — Ту-160 или B-1B. Каждый самолет выполняет собственную миссию», — резюмирует обозреватель.
НАТО утвердила универсальную систему связи под водой
НАТО утвердила новый стандарт разделения диапазона частот подводной связи, что наконец-то позволит всем подводным аппаратам, дронам и роботам общаться между собой без боязни потери канала связи, — передает «Популярная Механика».
Современные гаджеты научились мастерски общаться друг с другом. Телефон, планшет, ноутбук, телевизор, автомагнитола — все они активно обмениваются данными по Wi-Fi или Bluetooth друг с другом и со своими владельцами. Все это делается с помощью радиосигналов на тех или иных частотах, но почему тогда мобильная связь не пересекается, к примеру, с Wi-Fi? Подобное разграничение возможно благодаря существующей системе стандартов, согласно которой определенное устройство принимает трансляцию на определенной частоте. Радиочастотный спектр сильно разделен, что и позволяет данным не смешиваться и попадать в нужное место.
Аналогичные правила действуют и под водой. Существует великое множество подводных лодок, исследовательских судов, роботов, радиобуев и датчиков — и все должны быть способны свободно коммуницировать. Но под водой радиосигналы не работают, а потому установленные стандарты радиосвязи в данном случае бесполезны. Вместо этого подводные сигналы посылаются с помощью акустических волн, но до недавнего времени стройной и отлаженной системы у них не было.
Теперь все изменилось. Новый стандарт, предложенный НАТО, был назван JANUS в честь римского бога. Эта система разделяет диапазон возможных частот подводной связи и позволяет всем устройствам общаться между собой. Протокол JANUS устанавливает единую частоту — 11,5 килогерц, которая зарезервирована для связи между двумя системами, а также частоты для объявления присутствия системы всем близлежащим устройствам. Как только два корабля или робота вступают в контакт друг с другом, они могут переключиться на другую частоту для расширения возможностей коммуникации.
Благодаря JANUS, теперь между разными системами возможно осуществление взаимодействия на новом уровне. Флотилии ботов и беспилотных судов могут общаться друг с другом на расстоянии, а коммуникационные буи — посылать сигналы с воздуха в воду.
Универсальные пусковые установки крылатых ракет, автоматическая пушка-«невидимка», уникальный зенитно-ракетный комплекс и мощная система радиоэлектронной борьбы. Все это - новейший российский малый ракетный корабль проекта (МРК) 22800 «Каракурт». По своему боевому потенциалу «Каракурт» превзойдет корабли проекта типа «Буян-М», при этом он будет значительно меньше по размерам и водоизмещению.
«Каракурт» был спроектирован в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Головной корабль строят на питерском заводе «Пела». Еще один заложен в Феодосии на заводе «Море», два – на «Зеленодольском заводе имени А.М. Горького» в Татарстане. Размещение заказа на строительство «Каракуртов» сразу на трех предприятиях должно ускорить их создание с дальнейшей передачей флоту. Нет никакого сомнения, что появление кораблей этого класса существенно увеличит боевой потенциал ВМФ. В отличие от тех же «Буянов» автономность плавания «Каракурта» значительно больше. Это делает их универсальными боевыми единицами, способными действовать, как в прибрежной, так и дальней морской зоне.
При водоизмещении всего в 800 тонн шестидесятиметровый корабль несет целый арсенал самых современных ударных средств, артиллерии и систем ПВО. На нем расположена восьмизарядная универсальная пусковая установка 3С14, которая предназначена для запуска крылатых ракет «Калибр». Именно этими ракетами российские моряки с кораблей типа «Буян-М» и подводных лодок типа «Варшавянка» обстреливали хорошо защищенные объекты инфраструктуры террористической организации ИГИЛ (запрещена в России) на территории Сирии. Благодаря дальности полета ракет до 2,5 тысяч километров стрельба велась с акватории Каспийского и Средиземного морей.
Универсальность 3С14 позволяет размещать на ней не только дальнобойные «Калибры», но и запускать еще одну грозную новинку – противокорабельную сверхзвуковую крылатую ракету «Оникс». Особенность этой машины заключается в том, что она способна действовать в «стае». Наделенные искусственным интеллектом, ракеты самостоятельно классифицируют цели по типу, важности и, исходя из этого, выбирают тактику атаки. Даже восемь «Ониксов» на маленьком «Каракурте» позволит экипажу МРК идти на «Вы» против любого корабля противника; даже если это будет атомный авианосец.
«Оникс» стартует с дистанции в 800 километров. Понятно, что авианосная группа противника обнаружит «Каракурт» и примет меры для его уничтожения. Но взять корабль с наскока вряд ли получится. Корабль этого проекта – первый в российском ВМФ, вооруженный новейшим зенитно-ракетным комплексом «Панцирь-М». Это морской вариант сухопутного комплекса «Панцирь-С1». В основе комплекса современная радиолокационная станция на основе активной фазированной решетки. Такие сегодня ставят на истребители пятого поколения F-22 и Т-50. Это неподвижные радары, позволяющие мгновенно сканировать воздушное пространство вокруг корабля. В результате, боевой модуль «Панцирь-М» может обнаруживать и одновременно обстреливать до четырех целей. Боекомплект модуля составляют 32 ракеты, хранящиеся под палубой корабля, что позволяет ему выстоять в противовоздушном бою. По некоторым данным, «Панцирь-М» в перспективе получит уникальную зенитную ракету «Гермес-К», наведение на цель которой может корректироваться с беспилотника.
В дополнение к бортовому зенитно-ракетному комплексу, «Каракурт» имеет и самую лучшую на сегодняшний день автоматическую пушку-невидимку АК-176. Это новейшая разработка петербургского машиностроительного завода «Арсенал» выполнена по технологии «стелс». В отличие от предыдущих поколений подобных систем, у которых были круглые или овальные обводы башен, у новой пушки она выполнена из прямолинейных панелей. Именно они делают артустановку менее заметной для радаров противника.
Наведение орудия осуществляется цифровой системой управления. В артиллерийском погребе под артустановкой размещен арсенал из 152-х 76-миллиметровых снарядов. Автоматика орудия и средства подачи боеприпасов позволяют стрелять с темпом до 125 выстрелов в минуту. Благодаря системе охлаждения ствола возможна стрельба длинной очередью. При стрельбе по надводным или береговым целям дальность эффективной стрельбы составляет 16 км.
«Каракурт» имеет длину 65 метров, а ширину - 10 метров. В движение его приводят два дизель-электрических двигателя, при помощи которых корабль развивает скорость до 30 узлов. Дальность плавания составляет 2,5 тыс. морских миль. Этого вполне достаточно, чтобы, к примеру, самостоятельно дойти из Балтийского или Баренцева моря до Средиземного. То есть позволит нашему флоту оперативно реагировать на любое изменение ситуации.
Корабли типа «Буян-М» уже показали, что не учитывать факт их существования ни США, ни НАТО не вправе. Дальность ракеты «Калибр» позволяет поразить с Каспия любые цели террористов в Сирии. А из акватории Черного и Балтийского морей еще и на всей территории Западной Европы и Великобритании. «Каракурт» к тому же еще будет способен действовать и против крупных корабельных соединений. Это сделает его идеальным средством влияния на море.
Холдинг «Вертолеты России» создал вертолёт для борьбы с террористами на основе сирийского опыта
Холдинг «Вертолеты России» представит модернизированный Ми-171Ш-ВН, предназначенный для поддержки сил спецназа при выполнении задач по борьбе с терроризмом. Как сообщили в четверг в пресс-службе холдинга, модернизированный вертолет был создан с учетом опыта действий в Сирии.
В конструкцию вертолета внесены ряд конструктивных изменений, которые призваны повысить его боевую эффективность и живучесть. В частности, Ми-171Ш-ВН с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. Благодаря новшествам крейсерская и максимальная скорость вертолета увеличены до 260 и 280 км/ч соответственно, а максимальный взлетный вес модернизированной машины составил 13 500 кг.
Кроме того, на вертолете Ми-171Ш-ВН установлен новый состав вооружения. «Обновленная машина готова к поставке потенциальным заказчикам, ее производство развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе», — приводит ТАСС текст сообщения холдинга.
Напомним, ранее сообщалось о планах Минобороны о модернизации вертолета-Ка-52 с учетом опыта в Сирии.
США и Австралия испытали гиперзвуковую авиационную ракету
США и Австралия успешно провели испытание гиперзвуковой авиационной ракеты, которая способна развивать скорость до 12 тысяч километров в час, пишет издание Independent.
Министр обороны Австралии Мариз Пейн подтвердила, что пуск был произведен 12 июля на полигоне Вумера на юге страны.
В создании ракеты принимают участие ВВС США и минобороны Австралии, компании Boeing и BAE Systems, а также Квинслендский университет. Стоимость проекта оценивается в 54 миллиона долларов.
Уже скоро: Минобороны назвало сроки получения гиперзвуковых авиационных ракет
Российские военные рассчитывают уже через три-пять лет получить гиперзвуковые ракеты — в том числе авиационного базирования, заявил замминистра обороны Юрий Борисов. О намерении получить такие ракеты для боевых самолетов в 2020–2022 годах Борисов сообщил на авиасалоне МАКС-2017, передает ТАСС.
Ранее было известно об успешных испытаниях в России противокорабельной ракеты «Циркон», которая смогла достичь восьми скоростей звука. Сообщается, что «Циркон» может быть запущен в серийное производство в 2018 году.
Минобороны заявило о наличии лазерного оружия у России
Российская армия имеет собственное лазерное оружие, сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов, не уточнив, о каких именно образцах он говорит.
«У нас они тоже есть», — сказал Борисов, отметив, что лазеры бывают разными по дальности, способам применения и т. д., передает «Интерфакс». «У нас тоже такие разработки есть», — заключил Борисов.
Таким образом он прокомментировал сообщения о том, что ВМС США испытали в Персидском заливе Систему лазерного оружия на десантном транспорт-доке «Понсе».
В январе в Минобороны заявляли, что в России разрабатывается гиперзвуковое оружие с использованием принципиально новых материалов. Тогда же Борис сообщал, что Минобороны ждет серьезного прорыва в области лазерного и электромагнитного оружия. 7 сентября Борисов сообщил, что российская армия приняла на вооружение отдельные образцы лазерного оружия.
Группа «Кронштадт» представила на МАКС-2017 беспилотный летательный аппарат «Орион-Э»
Сегодня на МАКС Кронштадт представил свой беспилотник Орион с литерой Э. Премьера долгожданная, ибо необходимость иметь аппарат класса MALE собственной разработки давно назрела, уточняет bmpd.
Орион-Э предназначен для патрулирования, разведки и доразведки объектов с обеспечением целеуказания и корректировки, оценку результатов нанесения ударов, топографическую разведку. Предусмотрено несколько вариантов оснащения для этих целей.
После презентации Ген директор и Ген конструктор ответили на вопросы журналистов. Ударный вариант может быть, если на то будет заказ. Есть планы по модификациям этого БЛА и разработка в большем размере, примерно 5 тонн. На сегодня идут испытания, БЛА летает уже давно, так как есть фотографии, где Орион взлетал на заснеженном аэродроме.
Работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Иноходец» ведет входящая в состав АФК «Система» компания «Кронштадт» (до 2015 года именовалась «Транзас»). Создаваемый БЛА относится к классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета. Предполагается, что максимальная продолжительность полета составит не менее 24 часов, а потолок — порядка 8000 метров.
В октябре 2011 года Министерство обороны России заключило с компанией «Транзас» контракт на проведение опытно-конструкторской работы «Иноходец» на создание разведывательного БЛА массой около 1 тонны. В 2015 году на МАКС-2015 бывший президент группы компаний «Транзас» Николай Лебедев сообщил, что фактическая взлетная масса БЛА «Орион» составляет 1200 килограмм, масса полезной нагрузки — 300 килограмм.
По известным данным, летные испытания первого прототипа БЛА «Орион» были начаты весной 2016 года. Известно, что летом и осенью 2016 года прототип аппарата испытывался на аэродроме Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском.
Опубликовано видео прохода через Балтику российских крейсера и подлодки
В Сети появилось видео прохода через Балтийское море тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» и самой большой в мире атомной подлодки «Дмитрий Донской», которые сопровождались буксиром-спасателем «Николай Чикер». Корабли направляются на день ВМФ в Кронштадте, где пройдет большой морской парад. Видео опубликовано на канале Esteban Luna на YouTube.
В то же время Die Welt написал, что российский «черный гигант» — так названа в статье подлодка «Дмитрий Донской» — впечатлил отдыхающих на пляжах на Балтийском море, сообщает RT.
«По морю плывет черный гигант. Через Балтийское море в сторону России идет самая большая атомная подводная лодка в мире. На ее фоне парусники выглядят как маленькие игрушечные корабли», — описал происходящее автор статьи.
Издание указывает характеристики подлодки — 172 метра в длину, от 150 до 180 матросов, межконтинентальные ракеты на борту. Отмечается, что для прибытия в Кронштадт огромной подлодке по пути из Северодвинска нужно было обогнуть Скандинавию и проплыть через Балтийское море, в пятницу она прошла пролив Большой Бельт под наблюдением датского корабля, потом — возле берегов Шлезвига-Гольштейна и Мекленбурга.
В Минобороны России сообщили, что такой поход дает экипажу опыт при прохождении узких участков и на мелководье.
«Это все еще самая большая подводная лодка из тех, которые когда-либо были построены. Но в первую очередь это впечатляющий корабль для парада, который напоминает, что Россия — морская держава», — приводит Die Welt слова эксперта по российскому ВМФ Михаила Кофмана.
В комментариях к статье пользователи отметили, что по Балтийскому морю прошел «объект зависти». В конце июня стало известно, что Министерство обороны возрождает традицию проведения торжественных парадов в День Военно-морского флота 30 июля.
Сможет ли Россия догнать США в технологии производства беспилотников?
Обзор современного состояния военной беспилотной авиации России
Леонид Нерсисян, 24 июля 2017, 23:19 — REGNUM Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России Виктор Бондарев сделал интересное заявление — согласно нему, страна разрабатывает беспилотные летательные аппараты (БПЛА) всех классов (малые, средние, большие), а также конвертопланы. В будущем, эти изделия планируется объединять в единые сети управления, позволяющие одному оператору контролировать работу беспилотной «стаи», состоящей из множества БПЛА. В чём же преимущество конвертопланов, и какие возможности даёт сетевое управление беспилотниками?
Конвертоплан обладает преимуществами как самолёта, так и вертолёта
Образцы российских беспилотных конвертопланов уже демонстрировались компанией «ВР-технологии», в том числе и на недавно завершившемся Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Там был показан прототип конвертоплана VRT30, на котором отрабатываются технологии для создания 2-х тонного аппарата, способного переносить большую полезную нагрузку. Сам же VRT30 планируется довести до серийного производства в 2018 году.
Сам по себе конвертоплан является некой «смесью» самолёта и вертолёта — в подавляющем большинстве случаев, у него имеются поворотные винтовые движители, причём винты по конструкции ближе к вертолётным. В зависимости от положения движителей, они работают либо в подъёмном режиме, либо в толкающем. Это позволяет конвертоплану осуществлять вертикальный взлёт и посадку, а также обеспечивает зависание в воздухе при такой необходимости. При этом, в отличие от вертолёта, скорость полёта конвертоплана может быть заметно выше, к примеру, американский Bell V-22 Osprey, перевозящий до 24 десантников, способен разгоняться до 565 км/ч, что является абсолютно недостижимым показателем для вертолётов. Говорить об эффективности применения этой схемы летательного аппарата достаточно сложно по той причине, что она пока мало распространена в мире — фактически Osprey, стоящий на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, является единственным примером серийных закупок такой техники. Выпущено более 200 единиц машин этого типа, из недостатков стоит отметить достаточно высокую аварийность и не самую высокую надежность, из-за которой Osprey слишком часто ремонтируются.
Тем не менее, в беспилотной авиации использование этой схемы может дать некоторые преимущества, если сравнивать их с БПЛА самолётного типа, вертолётного типа и мультикоптерами, так как во многом объединяются плюсы всех перечисленных типов летательных аппаратов. Так, беспилотник самолётного типа быстрее и выше летит, менее заметен, однако не способен к вертикальному взлёту и посадке, а также не способен зависать в воздухе. Мультикоптеры же и вертолётные БПЛА летят медленнее и ниже, более заметны, зато, зависая они могут давать более чёткую картинку, а также быть проще в управлении. Конвертоплан же может сочетать режимы полёта самолётного БПЛА и мультикоптера/вертолёта.
Говорить же к сегодняшнему дню о создании в России пилотируемых конвертопланов пока рано, хотя некоторый научный задел в этой области и остался со времён СССР (тогда не успели разработать конвертоплан Ми-30, аналогичный американскому V-22). К тому же пока не очень понятно их место в российской армии — они лучше всего подходят для применения в рамках Военно-морского флота, тогда как с концепцией его развития имеются большие вопросы.
России необходимо как можно скорее разработать ударные и стратегические БПЛА
Вооружённый конфликт в Южной Осетии в 2008 году, несмотря на быструю победу Вооруженных сил России, выявил множество недостатков в российской армии. Одним из них оказалось полное отсутствие сколь-нибудь отвечающих современным требованиям БПЛА, тогда как даже у грузинской стороны такое вооружение имелось. С тех пор, Россия закупила израильские БПЛА Searcher II, а также использовала полученный опыт для создания собственных разведывательных беспилотников. К сегодняшнему дню, в той же Сирии активнейшим образом используются различные БПЛА российского производства. Надо отметить, что успеха пока удалось достичь только в создании относительно небольших тактических разведывательных БПЛА. При этом пока не созданы ударные и стратегические разведывательные БПЛА.
Чтобы понять, насколько велико отставание от тех же США, достаточно вспомнить, что первые беспилотники MQ-1 Predator поступили на вооружение американской армии ещё в 2005 году. Эти аппараты впервые в мире смогли нести противотанковые управляемые ракеты AGM-114 Hellfire, дав возможность выслеживать и уничтожать цели противника в труднодоступных районах без риска для экипажа. Тоже самое касается и 15-тонного стратегического разведывательного БПЛА RQ-4 Global Hawk — он поступил на вооружение армии США ещё в 2004 году и способен пролететь 16 000 км без дозаправки.
Работы над созданием аппаратов подобного класса ведутся в России уже много лет. К сегодняшнему дню, ближе всех к осуществлению задуманного, судя по всему, подобралось казанское КБ имени М.П. Симонова с тяжелым разведывательно-ударным БПЛА «Альтаир». По имеющимся данным, его вес составляет 5 тонн, и он способен пролететь 10 000 км без дозаправки. Успехов также достигла группа «Кронштадт» (входит в АФК «Система»), создавшая средневысотный БПЛА с большой продолжительностью полёта «Орион-Э» (новинка была впервые показана на МАКС-2017). Этот БПЛА находится в одной категории с американскими ударно-разведывательными аппаратами MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, однако пока не создан в военной модификации. Но работы в этом направлении ож.даются и могут быть вполне успешны. Хоть поводы для оптимизма и имеются, пока первый серийный ударный БПЛА не поступит на вооружение российской армии, говорить о паритете с США в области военной беспилотной авиации нельзя.
«Стаи» беспилотников — наиболее современное направление развития
Создание «стай» или «роев» БПЛА, обменивающихся друг с другом информацией и применяющих элементы искусственного интеллекта, является одним из наиболее перспективных направлений развития беспилотной авиации. В тех же США ведутся работы по проекту CODE (Collaborative Operations in Denied Environment — совместные операции в районах запрещённого доступа). Согласно этой концепции, несколько БПЛА, постоянно обменивающихся информацией и сами вырабатывающие приоритетные решения, должны эффективно прорывать вражеские системы противовоздушной обороны.
Подобные системы могут быть очень эффективны в локальных конфликтах, когда противник не обладает большим количеством современных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способных нарушить радиосвязь как с командным пунктом, так и между летательными аппаратами «стаи». Однако, насколько такая система может оправдать себя в большой войне, между такими игроками, как США, Россия или Китай, сказать сложно — понятно, что добиться успеха будет намного сложнее, чем это рисуют на рекламных схемах и роликах.
Британские военные оценили российские гиперзвуковые ракеты
Военные Великобритании отслеживают разработки России в области гиперзвука. Об этом сообщил Пол Берк, представитель британских ВМС, который отметил, что они пока не в силах создать "ничего подобного".
Берк курирует вопросы, касающиеся применения ядерного оружия. На полях симпозиума Стратегического командования США он отметил, что "мы не справились бы в одиночку с подобной разработкой".
Представитель российского Минобороны Ю.Борисов отмечал ранее, что РФ рассчитывает обзавестись гиперзвуковыми авиационными средствами поражения в период с 2020 по 2022 год. С 2025 подобные ракеты различного назначения начнут появляться у Военно-морского флота РФ.
Пол Берк подчеркнул, что подобное вооружение обязательно должно регулироваться международными нормами, и выразил обеспокоенность разногласиями между США и Россией по вопросу РСМД. Договор в этой сфере ограничивает баллистические и крылатые ракеты по радиусу действия (от 500 до 5,5 тыс.км). Россия и США, подписав данное соглашение еще в 1987 году, периодическими обмениваются взаимными обвинениями в нарушении его пунктов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения